Фишки при составлении самопрезентации.
В этом уроке я расскажу о фишках при составлении самопрезентации. И сейчас мы будем расставлять акценты в тексте, который вы уже написали в практической части предыдущего урока.
Написанный текст всегда более официален. И в этом формате вы можете написать информацию о себе максимально последовательно и развернуто.
Когда вы приходите на собеседование, то вы рассказываете о себе устно. И именно об этом формате пойдет речь в этом уроке.
В устном формате не нужна столько точная и последовательная детализация информации о вашем образовании/ваших образованиях, а также не нужен полный перечень всех мест вашей работы в хронлогической последовательности. С этой информацией HR сможет ознакомиться из вашего письменного формата до начала собеседования.
Итак. Начнём с первого пункта: образование.
В этом пункте нужно оговаривать только то, что имеет отношение к рассматриваемому виду деятельности. В случае, если у вас несколько образований (например, вы сначала окончили колледж, а потом окончили ВУЗ), не нужно перечислять все образования в хронологическом порядке. Назовите только последнее и самое актуальное образование, которое соответствует презентуемой вами должности.
Опыт.
Называйте только тот опыт, который соотносится с той деятельностью, которой вы планируете заниматься на этом месте работы. Здесь можно расставлять такие акценты: например, если вы бухгалтер или кадровик, вы можете подкрепить свои слова информацией о штате компании, в которой вы работали. Если вы проджект-менеджер, то вы можете назвать общее количество реализованных проектов.
В случае, если у вас нет опыта, вы можете указать те, навыки которые вы приобрели во время обучения, а также рассказать о том, что умеете делать лучше остальных. Здесь очень важна ваша мотивация. Ведь даже если у человека нету опыта работы (например, он только в этом году стал выпускником ВУЗа), но он очень хочет работать и развиваться в этой области, то такого сотрудника примут с бОльшим интересом, чем нежели человека с опытом, но совершенно незаинтересованного в этой работе.
Профессиональные навыки.
В этом пункте нужно рассказывать о своих сильных сторонах и достижениях. Но! Здесь очень важно предоставить как можно больше фактов и примеров, подтверждающих ваши навыки. Ведь берут на работу не того, кто обзвонил 50 клиентов, а того, кто продал этим клиентам что-то.
И если вы, например, классифицируйте себя так: «На предыдущем месте работы я был лучшим сотрудником отдела по работе с клиентами», то это утверждение нельзя никак измерить, а соответственно, подтвердить или опровергнуть.
Гораздо убедительнее будет звучать фраза: «Мой показатель обработанных заявок за год превысил на 10% установленную норму, за что я получил/получила премию».
То есть, ошибкой при устном собеседовании будет сухо перечислять ваши сильные стороны: «Я инициативный, ответственный, целеустремлённый, пунктуальный сотрудник».
Расширьте эти перечисления примерами.
Например: «Я инициативный/инициативная потому, что разработал/разработала стратегию выхода из кризиса».
Или: «Я ответственный сотрудник: умею соблюдать условия конфиденциальности и коммерческую тайну».
«Мое сильное качество: пунктуальность. За все время работы я не разу не опоздал/опоздала на работу».
«Я целеустремлённый/целеустремленная: получил/получила специальность, о который мечтала самого детства».
«Я энергичный/энергичная: объем моих продаж за прошлый год был на 30% выше средних показателей по отделу»
«Я стрессоустойчивый/стрессоустойчивая: провела успешные переговоры с клиентом, который до этого отказал 5 менеджерам, и заключил/заключила с ним договор на сотрудничество».
Практическая часть: возьмите текст, который вы написали в предыдущем задании и выпишите из текста ваши ключевые компетенции, а также добавьте к ним факты и примеры.