Тайный покупатель.
Тайный покупатель (от англ. Mystery Shopper/Secret Shopper, также мнимый покупатель) — метод исследования, который применяется как в рамках маркетингового исследования, направленного на оценку потребительского опыта, полученного клиентом в процессе приобретения товара или услуги, так и с целью решения организационных задач, например, измерения уровня соблюдения стандартов обслуживания клиентов сотрудниками в организации и др.
Для сбора информации используются специально подготовленные люди (тайные покупатели), осуществляющие проверки под видом потенциальных/реальных клиентов и детально рассказывающие о результатах проверок. Цели исследования влияют на уровень требований к тайным покупателям. В большинстве случаев участие в исследованиях «тайный покупатель» не должно быть единственным источником заработка для этих людей.
Схема работы.
Выяснение или совместная постановка целей компании в области повышения продаж:
- Увеличение конверсии;
- Повышение среднего чека;
- Обновление кадрового состава;
- Продвижение специалистов;
- Реструктуризация отдела продаж;
- Прочее;
Прописывание и согласование конкретных показателей для наблюдения.
Изучение внутренних стандартов работы в компании:
- Стандарты обслуживания;
- Стандарты продажи;
- Должностные инструкции специалистов по продажам;
- Действующие скрипты;
Создание чек-листа проверки (примерный перечень, который обычно наблюдается):
- Использование действующих стандартов и скриптов компании;
- Доброжелательность и лояльность к покупателю;
- Впечатление «экспертности» продавца;
- Схема работы продавца;
- Использование технологии продаж;
- Использование пятишаговой системы продажи;
- Умение находить логичные аргументы;
- Умение позитивно воздействовать на эмоции покупателя;
- Наличие гибкой настойчивости;
- Выявление ведущего мотива продавца;
- Выявление реальной заинтересованности специалиста в продаже;
- Оценка мотивированности и обучаемости сотрудника
- Другое — по согласованию;
Проведение исследования:
- Инструктаж тайных покупателей;
- Визиты в салон;
- Звонки с салон;
- Аудиозапись во время консультирования;
- Обработка полученных материалов;
Составление отчета по результатам:
- Отчет по каждому сотруднику на основании согласованных показателей;
- Формулирование рекомендаций исходя из заявленных ранее целей;
Стоимость:
Стоимость определяется исходя из количества задействованных «покупателей» наблюдаемых показателей и количества тайных покупок на одного специалиста заказчика.
Ориентировочная стоимость услуги из расчета на пять специалистов: от 50 руб. |
На основе полученной информации в ходе исследования, может быть проведено обучение активным продажам следующими методами:
- Тренинговое обучение;
- Посттренинговое сопровождение;
- Обучение в режиме коучинга отдельных специалистов;
- Комплексное обучение (тренинг+коучинг+посттрениинг);
При одновременном заказе услуги «Тайный покупатель» и «Обучения сотрудников», стоимость согласовывается индивидуально.