Как научиться звучать красиво при записи аудиосообщений

Как научиться звучать красиво при записи аудиосообщений.

Как научиться звучать красиво при записи аудиосообщений

Этикет голосовых сообщений в переписке

В переписке со своими друзьями или близкими мы часто предпочитаем экономить время и записывать аудио.

Голосовые сообщения, как и любой современный тренд, имеют как сторонников, так и ярых противников.

Сторонники голосовых сообщений

  • считают очень важным аргументом то, что голосом можно передать не только сообщение, но и эмоции, которые возникают в данный момент;
  • считают, что голосовые сообщения экономят их время, а время в 21 веке ценнее денег;
  • предпочитают формулировать свои мысли голосом зимой: в морозное время года мало кому хочется снимать перчатки для того, чтобы напечатать текстовое сообщение;
  • предпочитают именно живое общение (с друзьями или близкими), и ценят голосовые сообщения за возможность сделать беседу более живой, искренней и теплой.

Противники голосовых сообщений

  • настаивают на том, что, во-первых, голосовые удобны только лишь для отправителя, а для слушателя они скорее мучительны. Ведь не всегда запись производится профессионально и структурно, без воды и посторонних шумов.
  • во-вторых, убеждены в том, что прочитать текст можно гораздо быстрее, чем прослушать голосовое сообщение, которое, как ни странно, в общественных местах совершенно неудобно прослушивать без наушников. А информация иногда нужна сейчас.

Кроме того, с точки зрения психологии, голосовое сообщение нарушает личное пространство. Ведь наш телефон всегда близко, всегда в руках, на расстоянии полуметра от лица. И голос малознакомого человека, который внезапно возникает в переписке, может не очень уместно потревожить вас в данный момент.

Я отправляю голосовые сообщения незнакомым людям только в случае, если со стороны собеседника возникает серия вопросов (например, клиент уточняет, какой формат обучения лучше подойдет ему в соответствии с его запросом). Тогда я коротко и структурно поясняю эти моменты в голосовом сообщении, предварительно написав текстом, что для его удобства запишу небольшое пояснение голосом.

9 важных моментов, которые стоит соблюдать в этикете переписки 

Этикет голосовых сообщений в переписке

  • Продумывайте заранее. Отправляя голосовое сообщение, заранее продумайте мысль. Самая частая ошибка: включать запись, а только потом начинать придумывать, что сказать, невольно разбавляя речь звуками-паразитами и, к сожалению, быстро теряя внимание слушателя из-за повторяющихся мыслей. Сформулируйте мысль тезисно, и только потом начинайте запись.

Lifehack: если Вы хотите отточить до совершенства навык формулирования мыслей, то перед записью потренируйтесь в формулировке тезисов сначала на бумаге, и только затем включайте запись.

  • Говорите по делу. Идеальный хронометраж голосового сообщения 35-50 секунд.
  • Не бойтесь быть идеалистами. В сфере записи голосовых сообщений это действительно важно и нужно. Если во время записи вы чувствуете, что формулировать мысль не получается, или если несколько мыслей, словно нити, путаются между собой, или, наоборот, возникают слишком долгие паузы, то не стоит отправлять это голосовое сообщение. Всегда помните о том, что собеседнику нужно будет потратить свое время на прослушивание. Вернитесь к пункту 1, возьмите ручку и бумагу и напишите тезисно то, что хотите сказать. Не бойтесь потратить на тренировку время: ведь это позволит вам научиться формулировать мысли и говорить структурно не только при записи аудиосообщений, но и вживую. Не поленитесь перезаписать еще раз. И если нужно, еще раз. И через некоторое время вы сможете записывать голосовые сообщение кратко и структурно с первого раза.
  • Соблюдайте деловой этикет. Если вы планируете отправить голосовое сообщение малознакомому человеку и/или коллеге, с которым до этого общались только в переписке, то обязательно уточните в формате текста: «Подскажите, пожалуйста, не будете ли Вы против, если я запишу небольшое голосовое сообщение для пояснения того, что я хотела бы сказать?»
  • Обозначьте срочность. Также будет вежливым написать о том, насколько срочно аудио нуждается в прослушивании. (Конечно, с точки зрения этикета, лучше всего, чтобы это было не срочно, и человек сам смог бы выбрать время для прослушивания вашей записи).
  • Говорите четко и внятно. Четкая дикция – залог красивой речи и важный элемент уверенного образа.
  • Избегайте возникновения шумов при записи. Ветер, шум транспорта, лай собак. Не записывайте голосовое сообщение, если знаете, что ваш голос будет не единственным звуком на аудио. Казалось бы, такая мелочь – ветер. Легкий ветерочек. Неужели он может раздражать собеседника? Еще как! Поток ветра, который попадает в динамик телефона, буквально глушит звучание вашего голоса. Поэтому всегда заботьтесь о комфорте вашего собеседника.
  • Старайтесь избегать записи голосовых сообщений в деловой переписке в случае, если вы простужены. Звук голоса, звучащего в нос (при заложенном носе), вызовет скорее сочувствие, чем настроит на деловой лад. Кроме того, неловкость при возникновении кашля при записи не сделает это аудио приятным ни для вас, ни для собеседника.
  • Звучание голоса при аудиозаписи — это очень важно. Голос – наш музыкальный инструмент. Если инструмент настроен, он вызывает приятные эмоции. «Настроенный» голос, словно скрипка, может звучать чарующе и изысканно; словно фортепьяно, может звучать мелодично и напористо; словно арфа – он может звучать мягко и обволакивающе. Но если мы не умеем управлять звучанием своего голоса, и он звучит тускло, слабо, зажимается от волнения, то, и сами испытываем от этого дискомфорт, и смущаем нашего собеседника.

Голосовые сообщения — это инструмент, который облегчает нашу жизнь.

И я уверена, что, используя перечисленные в моей статье советы, вы сможете сделать этот инструмент вашим эффективным помощником в общении.

 

Автор статьи
Анна Ивановская
Тренер по технике речи и ораторскому искусству
Перейти на сайт
Рейтинг
Тренинги и обучающие курсы в Минске
Добавить комментарий