Влияние голоса на имидж руководителя
Автор статьи – Анна Ивановская
Имидж – привычное уже всем нам определение, несмотря на это, таящее в себе какую-то недосказанность. Порой мы не можем четко объяснить, что это такое, но зато с уверенностью говорим о его наличии или отсутствии у той или иной персоны.
Единственное, что мы можем сказать точно — это то, что у руководителя он должен быть положительным, чтобы человек мог иметь высокий статус в обществе. Что же такое положительный имидж?
Американские психологи Нолл и Тенкерслей утверждают:
«Важнейшими слагаемыми позитивного имиджа считаются коммуникативные способности (умение вести переписку, разговаривать с людьми в различных ситуациях, литературный язык и чёткая артикуляция).
Далее в порядке ранжирования следуют различные аспекты внешности — ухоженность, облик (общий вид, фигура, физическая форма, одежда) и хорошие манеры».
То есть, имидж, — это далеко не столько внешняя, сколько вербальная составляющая делового человека.
К сожалению, эту сторону имиджа принимают во внимание в гораздо меньшей степени. Я, как тренер по Речи, Голосу и Харизме очень многое могу сказать по речи человека и особенности его произношения. Например, по манере говорить можно определить социальный статус, и уровень интеллекта говорящего. Особенности произношения говорят о его происхождении. Но самый главный эмоциональный фактор при общении — это тембр голоса и умелое его использование.
Среди руководителей крупных компаний Вы вряд ли когда обнаружите человека с высоким пронзительным голосом. Голос руководителя — его визитная карточка. Он низкий, бархатистый, мягкий, но уверенный. А его четкое произношение сразу же дает Вам понять, что Вы имеете дело именно с главой компании, а не со штатным сотрудником.
Почему же голос так важен?
Голос всегда является отражением нашего эмоционального состояния. Человек так устроен, что у него учащается пульс и начинает быстрее биться сердце от высоких эмоциональных нот в голосе собеседника. Вспомните, когда девушка находится в стрессовой ситуации, она кричит или плачет, каким становится ее голос? Высоким и пронзительным. А слыша высокий и пронзительный голос, мы, безусловно, ощущаем некоторый дискомфорт. За дискомфортом следует недоверие и тревога.
Человек с высоким визгливым голосом воспринимается нами как неуверенный в себе, непривлекательный и, возможно, не совсем компетентный в своей области. Поэтому ждать успешного завершения беседы или сделки с таким человеком приходится не всегда.
Хороший руководитель — это человек с плавной, но уверенной речью, четкой артикуляцией, низким, бархатным, мягким голосом.
Давайте разберем эти составляющие.
Плавная речь — это в первую очередь, речь человека, который сначала думает, а потом говорит. Безусловно, слова-паразиты не вносят ни малейшего очарования в беседу. Наоборот, они утяжеляют ее, раздражают слух и делают некоторые изречения напрочь лишенными смысла.
Как избавиться от слов паразитов?
- Читайте классическую литературу
- Учите наизусть стихи
- Составляйте предложение не более чем из 7 слов. Учеными доказано, что более 7 слов в предложении воспринимается на слух тяжелее
- Работайте со словарями и выписывайте интересные и красивые мысли в отдельный блокнот.
- Попросите своих друзей давать Вам сигналы, если во время разговора с Вами они слышат слова-паразиты, наиболее часто Вами употребляемые.
Четкая артикуляция — залог того, что Вы будете услышаны и не просто услышаны, а правильно поняты. Ваша мысль дойдет до собеседника в полной мере, и он не почувствует себя дураком, переспрашивая одну и ту же фразу до тех пор, пока не добьётся четкого понимания ее смысла.
Четкая артикуляция — это в первую очередь, работа нижней челюсти и губ. Не ленитесь открывать рот. Как я всегда говорю на своих тренингах: чтобы говорить красиво, нужно открывать рот. И это не просто какая-то издёвка с моей стороны, ведь, скажете Вы – все открывают рот, чтобы что-то сказать. Открывать-то открывают, но насколько широко? Предложения цедятся сквозь зубы, или каждое слово отчетливо слышно? В этом и есть разница.
Низкий, приятный и расслабленный голос не может сосуществовать с зажимами в теле. Как сказала профессор, доктор наук, педагог Школы-студии МХАТ, одна из крупнейших специалистов страны по сценической речи Анна Николаевна Петрова: « Не надо ставить голос, надо освободить его». Он будет полетным и звучным, ярким и сочным, естественным и богатым тембрально.
Основной концепцией моих тренингов является раскрытие потенциала каждого. Освобождение и работа с голосом, четкостью речи, артикуляцией и интонацией.
Все мои секреты работы с голосом просто невозможно было бы вместить в одну статью. Но все-таки хочу поделиться с Вами некоторыми из них:
- Перед тем, как начать говорить / выступать публично, добейтесь мышечной свободны в своем теле. Самое главное — расслабьте плечевой пояс. Закрепощения именно в этой части тела и зажимают наш голос, не дают ему открыться.
- Старайтесь дышать животом. Дыхание животом , в отличии от дыхания грудью, делает наш голос расслабленнее и мягче.
- Перед тем, как начать мысль, сделайте глубокий вдох носом — вдыхая носом, мы снимаем эмоциональное напряжение, накопившееся у нас в теле.
И помните, голос — всегда отражает наше настроение и меняется в соответствии со сменой нашего расположения духа. Старайтесь чаще улыбаться и не давать Вашему настроению отражаться на исходе переговоров. Любую беседу старайтесь завершить на позитивной эмоциональной ноте. Ведь бизнес есть искусство угадывать будущее и извлекать из этого пользу.
Любите себя. Цените близких. Ведь жизнь прекрасна!
Ваш персональный тренер по “Технике Речи” – Анна Ивановская