Активные продажи.
Активные продажи – очень широкое понятие, которое включает в себя много различных составляющих. Можно сказать, что эффективные менеджер по продажам – это «супергерой», который умеет всё. Какими навыками обладает менеджер по продажам?
- находить клиентов;
- выходить на нужных людей в компании;
- договариваться;
- выявлять потребности, проводить презентации, убеждать;
А для этого нужно, как минимум:
- планировать личное время;
- управлять эмоциями и собой;
- ставить и достигать поставленные цели;
- выходить из зоны комфорта;
- преодолевать свои страхи;
- быть гибким в мышлении и поведении;
- быть осознанным, постоянно развиваться личностно и расти профессионально;
- развить в себе уверенность;
- иметь правильные установки и мысли;
Эффективного менеджера по продажам можно описать как человека коммуникабельного, открытого и дружелюбного, иногда жёсткого, решительного и настойчивого, уверенного в себе.
Хороший продавец – хороший психолог, актёр, коммуникатор, манипулятор, достигатор.
Всему этому стоит учится и развивать в себе необходимые качества, если Вы, конечно, хотите достичь большего в продажах.
На первый взгляд, задача кажется невыполнимой, ведь на развитие всего арсенала навыков, может уйти от нескольких месяцев до нескольких лет.
И это не преувеличение. Постоянный рост и развитие, регулярная практика приведёт к стабильному результату, к навыку. Эффективный продавец – это реализованный и успешный во всех смыслах человек.
Путь в тысячу миль начинается с одного шага.
Активные продажи можно разделить на различные большие отдельные навыки, которые последовательно нужно развивать и концентрировать на них, хотя бы месяц. Что нужно знать и уметь, чтобы Вы могли сказать: — «Да, я менеджер по активным продажам. Я умею продавать»?
— «Я знаю кунг-фу»
— «Покажи мне»
фильм Матрица (1999)
В активных продажах есть как минимум два больших навыка, которые важно довести до автоматизма:
- Продажи по телефону.
- Продажи при личной встрече.
По-хорошему – это две разные компетенции, из которых строиться отдел продаж. Первые – прозванивают холодную или тёплую базу, вторые – встречаются и закрывают клиента на сделку.
В идеале, когда работа поставлена на поток, существует ещё и третья функция в отделе продаж, где менеджеры сопровождают текущих клиентов, допродают и оказывают разные знаки внимания, проявляя заботу и тёплый клиентский сервис к постоянным покупателям.
Но, до этого ещё далеко, особенно, если Вы только в самом начале пути.
Итак, первый этап – это продажи по телефону.
Цель: развить навык звонить и достигать цели звонка. Выработать привычку.
Задача: изучить инструменты и подходы, а также создать модель эффективного продавца.