Учимся выступать публично

Учимся выступать публично.

Учимся выступать публично

Все вещи, которых мы боимся, приносят удовольствие. Раньше, они могли доставлять нам страх. Почувствуй один раз, этот кайф, его можно развить. Когда кайф, тебе захочется снова и снова.

Те зоны, которые вызывают страх и беспокойство, станут зонами удовольствия.

Урок 3: самонастройка.

Настрой себя на выступление.

Поговори с собой перед выступлением: да это испытание, это вызов, я его принимаю. Я выдержал испытание, если сделаю это наилучшим образом.

Говори сам с собой, настраивай сам себя. За сутки, начни говорить, предвкушая кайф от выступления, предвкушая результат, который ты получишь.

Настраивай себя на удовольствие. Практика самонастройки. Меняй интерпретацию в голове.

У тебя уже есть все навыки. Не пытайся ударить – ты бей.

Ты пытаешься, или делаешь? Хватит пытаться – бей.

Шаблонные слова: когда испытаешь радость, что говоришь? Когда испытываешь разочарование, что внутри говоришь?

УПРАЖНЕНИЕ: сказать слово «здравствуйте» с шаблонным словом.

Метасообщение: родненькие мои.

Урок 4: Захват аудитории.

Прибор: свой-чужой. Инстинкт самосохранения.

Показать другому человеку – я свой, нас многое объединяет. Свой – нас что-то объединяет. Сколько в нём меня? Кого мы не боимся?

Снять напряжённость по параметру свой-чужой:

  • №1 – визуальный канал 60%.
  • №2 – как говорим 30%.
  • №3 – что говорим 10%.
  • комплимент.

Кратким, не двусмысленным, искренним. Испытывай те чувства, о которых говоришь. Факт – слегка преувеличь, но говори о том, что думаешь на самом деле. Используй превосходные степени: очень. Сравнения: как. Обычними словами, но использовать интонацию.

Оратор – мужчина, аудитория – женщина. На чём нужно концентрироваться? Направь вектор внимания на интересы аудитории. Что приобретают участники от принятия твоего предложения? Говори о них, эта самая лучшая музыка. Сосредоточься на аудитории, говори о ней.

Урок 5: композиция выступления.

О чём говорить в самом выступлении? Какова должна быть последовательность частей?

Закон композиции происходит в природе, всё происходит по законам композиции.

  • вступление. 20% — формирует эмоциональный фон, подготовка аудитории.
  • основная часть. Кульминация перед заключением. 60%.
  • заключение. 20%.
  • когда я ехал к вам сюда.
  • что я сейчас чувствую – раскройся первым.

Подготовь аудиторию к своему выступлению. Ни слова по делу, пока аудитория не будет готова эмоционально. 20% выступления – это разогрев.

Фон создан. Переходи к основной части. Можно говорить о деле.

Как подготовить аудиторию к тому, чтобы сказать главное, кульминация?

В основной части говори о проблемах – это привлекает внимание аудитории. О тех проблемах, решением которых служит то, что ты аудитории собираешься предложить. Твоё предложение должно быть избавлением от этих проблем.

Закон маятника. Человек задумывается о проблемах, погружается в негатив. Ты здесь ему решение и ему хорошо.

Кульминация – призыв. Должна быть разгадка, как от этих проблем избавиться, приняв твоё предложение.

После кульминации – заключительная часть.

Важно обращаться с аудиторией, как правильно обращаться с женщиной: вступительная и заключительная части важны.

Урок 6: Факторы воздействия на публику.

Воздействие зависит:

  • визуальный канал – 60 %: поза, жесты, зрительный контакт, визуальные средства презентации.
  • как ты говоришь – 30 %
  • что ты говоришь – 10 %. Факторы воздействия всего 10 %

Важно, чтобы перед глазами аудитории разыгрывался фильм. Человек мыслит образами, а не словами. Сделай так, чтобы аудитория увидела всё в картинах – воздействие умножается.

  • глаголы визуализации.

Всегда есть что показать.

Поза оратора, элементы правильной ораторской позы:

— сместить центр тяжести вперёд: действия, готов идти вперёд.

Пятки 20-25 сантиметров друг от друга. Подбородок приподнят. Грудь вперёд. Плечи развёрнуты и опущены.

Жестикуляция:

Развёрнутые жесты, в полный рост. Создаёт эффект раскованности и открытости.

Приветствие аудитории жестами вверх. Ты здесь главный.

Показывай ладони людям. Это демонстрирует открытость.

Не запрещённых жестов. Это работает на цель или работает против цели?

Использование визуальных средств.

Убери всё, на что может отвлекаться внимание аудитории.

Чтобы привлечь внимание аудитории, необходимо движение, жестикуляция.

Как сделать так, чтобы внимание публики было приковано к тебе? Занимай всё пространство сцены. Двигайся и перемещайся.

Урок 7: Привлечение и удержание внимания.

Что сделать, чтобы аудитория начала воспринимать то, что ты говоришь?

Установить зрительный контакт с аудиторией.

Сектор обзора 45 градусов. Поддерживай зрительный контакт с другой частью аудитории – поворачивайся и обращайся к каждому. Ты выступаешь лично для него, ты говоришь с ним. Подходи к ним, обращайся к ним. Ты говоришь не со всеми, ты говоришь с каждым. Говори с каждым.

Устанавливай зрительный контакт не глазами, а сердцем. Поворачивайся сердцем.

Главный секрет публичного выступления в том, чтобы не выступать перед людьми, а говорить с ними.

Смотри в глаза, получай обратную связь от аудитории.

Метод привлечения внимания: остановиться и замереть. Смотреть в пространство и не выражать никаких эмоций.

Как внимание удержать? Контрастный раздражитель: стоять мирно и неожиданно пойти. Двигаться монотонно и остановиться. Голос. Увеличить темп или замолчать.

Вовлекай аудиторию в происходящее на сцене. Они становятся актёрами, даже не выходя из зала. Выступление: запоминающиеся, впечатляющим, сильным по воздействию.

Вовлечение аудитории: просьба о помощи.

Выступай вместе с аудиторией. Выдернул одного, аудитория воспринимает себя как единый организм.

Работая с одним человеком, сохраняй зрительный контакт с публикой. Ты для публики работаешь. Отвечай, поддерживая зрительный контакт со всеми.

Задавай аудитории вопросы, причём она не обязательно должна на них отвечать. Это помогает удерживать внимание.

Спрашивай о том, что легко можно исправить, изменить: доска, свет, окно.

Говори, а не выступай! Твоё выступление – это общее с аудиторией дело.

Урок 8: Структура выступления.

3 типа:

  • дерево. Сложно для восприятия.

Не стремись сказать всё обо всём, скажи главное.

  • канат.
  • ступени.

Выступление состоит из нескольких небольших выступлений. Если ты срываешься, это не портит всё выступление.

Новая информация – убедился, что поняли – закрепил. Всем ли понятно? Вопросы есть? Двигаемся дальше?

Ступени на каждом этапе. Закрепляйся.

Урок 9: Правило велосипедиста.

Ты имеешь дело не с фактами, а с имиджами фактов. С продуктом воображения окружающих.

Если у вас на языке не то, что у вас на сердце, вам никто не поверит.

Подскажи аудитории как реагировать. Как относиться к тому, что ты сделал.

Урок 10: мелкие важности.

Треугольник. Расстояние между тобой и людьми на левом и правом флангах.

Позитив. Фразы в позитиве.

Второе лицо. Обращайся в аудитории во втором лице: я благодарен вам за внимание.

Не знаешь – так и скажи. Человек свободный и сильный не боится признаться, что чего-то не знает.

Помнят последнее. Я понимаю, что вопросов масса, на все не успеем ответить.

Подтолкни. Выжди паузу. Стимулируй: пожалуйста, ваши вопросы.

Вы нам мешаете. Вы мешаете своим коллегам.

Кто главный. Ты выступаешь, ты командир. Ты по определению вожак стаи. Ты на сцене – ты главный.

Когда начинается выступление. После визуального канала.

Сила приветствия. Детонатор, зацепить чувства.

Пиктограммы. Инструмент запоминания выступления.

Назови стереотипы аудитории. Союзник с аудиторией. Битва с аудиторией – это нонсенс. Аудиторию сделать союзником. Сделать врага другом. Как? Сказать то, что они могут возразить.

Развивай достоинства. Сосредоточься на том, что у тебя получается очень хорошо. 1-2 приёма. Развивай достоинства, а не исправляй недостатки. Никто не идеален. Развивай то, что тебе удаётся. Свой стиль. Сначала возьми 1-2 приёма.

Цикл внимания. 20 минут. Переключай внимание, делай что-то иначе.

Не объясняй понятное. Всё было понятно, пока не стал объяснять.

Контроль моторики. Когда ты двигаешься, в какой-то момент ты говоришь себе: стоп. И застываешь в той позе. Стой так минуту. Прочувствуй себя.

Лезь в каждую возможность выступить перед публикой. Практика!

Делать с кайфом – это правильно. Учись получать удовольствие от этого. Получай от публичных выступлений удовольствие.

 

Я такой, какой я есть, в этом моя прелесть.

Говори правду.

Не старайся казаться лучше, чем можешь.

Не пытайся казаться больше или лучше, чем являешься.

Если не знаешь, что сказать, говори то, что думаешь.

Ты не идеал, и это нормально. Ты не должен быть идеальным.

Внутренний диалог.

Хороший мальчик. Все угодить.

Состояние.

  • Удовольствие. Выступить, получить удовольствие.
  • Комфорт.
  • Можешь.
  • Спокойствие.

Мышление.

Друзья в твоей комнате.

Это игра.

Ты здесь главный, ты лидер.

Ты делишься, ты даёшь полезную информацию.

Право на ошибку. Ты можешь ошибаться.

Все нормально отнесутся.

Осознание.

Они выбрали тебя.

Они пришли к тебе за информацией.

Что страшного?

Уверенность в себе.

  • дикция.
  • голос.
  • мысли, карта.

Инструменты.

  • текст РЭП.
  • опыт – визуализация.
  • запись.
  • Репетируй, читай естественно, как будешь выступать.
  • +1 – перед одним.
  • готовься заранее: будь готов ко всему.
  • решай проблемы.
Оцените статью
Добавить комментарий