Как легко запомнить любой текст выступления.
Что может быть утомительнее и бесполезнее, чем механическое зазубривание текста? В этой статье я поделюсь с Вами собственной методикой запоминания больших объемов информации, а также запоминания стихотворений.
В этой методике задействуется:
- зрительная,
- тактильная,
- слуховая
- и эмоциональная память.
Запоминание большого объема информации я предлагаю разделить на 2 дня.
День 1
- Вдумчиво читаю текст / стихотворение.
- Разделяю текст на смысловые блоки. Делаю план текста и записываю его на отдельном листе. Если это стихотворение, то образно представляю то, что написано в тексте и тоже пишу план.
- Переписываю материал от руки. Этот этап подойдет как для работы над запоминанием текста (если материал нужно знать дословно, и он занимает до 1,5 страниц — например, это текст поздравительной речи или для выступления в Stand Up show), так и для заучивания наизусть стихотворения. Здесь включается в работу мелкая моторика и зрительная память.
- Пересказываю. Первый пересказ близкий к тексту (воспроизведение наизусть стихотворения) с возможностью подглядывать в рукописный текст.
- Делаю рисунки. Рисую простые рисунки/зарисовки/схемы от руки на отдельном листе. Замечательно будет, если у Вас получится сделать смешные/забавные/цветные рисунки. Яркие эмоции всегда лучше запоминаются.
- Снова пересказываю (воспроизвожу наизусть стихотворение), используя план из пункта 1, и рисунки из пункта 5. Осознаю и запоминаю эмоции, которые возникают у меня в теле во время рассказа текста (рассказа наизусть стихотворения).
- После 2-3 повторений по плану и рисункам, рассказываю без подсказок (если нужно, подглядываю в рукописный вариант текста).
- Наговариваю текст на диктофон и слушаю перед сном.
День 2
- Сразу после пробуждения слушаю диктофонную запись, а затем воспроизвожу наизусть, используя план из пункта 1, рисунки из пункта 5 и стараюсь ощутить нужные (возникающие по смыслу) эмоции.
- В течение дня рассказываю текст/стихотворение 2-3 раза. Рукописный текст держу всегда под рукой.
- Надолго фиксирую информацию в памяти. Самый необычный, и вместе с тем, действенный этап. Когда я понимаю, что достаточно хорошо знаю текст, то устраиваю хорошее испытание для своей памяти: выполняю любые действия, например, бросание теннисного мяча об пол, сортировка карт по достоинству и мастям, раскладывание вещей в шкафу, и при этом повторяю текст.
Этот прием помогает научиться воспроизводить текст/ стихотворение, и при этом не сбиваться и не отвлекаться. При помощи проговаривания текста и выполнения дополнительных действий, мы привыкаем рассказывать материал и не отвлекаться.
После этого пробую рассказать материал с середины или с конца. То есть, пробую воспроизводить текст максимально осознанно, начиная с произвольного места.
Уверена, после такой работы, Вы сможете хорошо запомнить материал и чувствовать себя уверенно во время выступления перед аудиторией.