Ораторское искусство и голос

Ораторское искусство и голос.

Ораторское искусство и голос

Тезисы:

  • ораторское искусство – важнейший навык.
  • важна регулярная практика: изучил кусочек – сразу внедрил – навык.
  • ищи возможности выступить и внедрить изученный инструмент.
  • цель выступления, которая должна увлекать.
  • всегда практикуйся и получай удовольствие. Себе в кайф.

Навыки, необходимые для идеального выступления.

Важно понимать, для чего мы делаем что-то. Это даёт возможность действовать целенаправленно.

Почему важно это понимать? Для того, чтобы понимать, какие навыки развивать в первую очередь.

Иногда, мы ошибочно можем предположить, что не умеем излагать свои мысли на публике.

Настройка на публичное выступление.

Навык, умение говорить на публике, важно развивать. Ораторское искусство.

Порадуйся. Уровень выступлений России равен нулю.

Не нужно быть лучше всех, нужно быть лучше, чем остальные.

Сегодня, стать сильно лучше, чем твои конкуренты сейчас очень просто, потому что все другие – это очень плохо.

Нужно внедрить в свою практику много выступлений. Выступать очень много. Организовать себе практику. Ты поставил себе задачу научиться, и внедряешь в свою жизнь много семинаров, вебинаров. Лезь в практику. Практикуйся, придумай ситуации, где это возможно.

Каждый день, я тренируюсь 4 часа, уходит на обучение, не беря сами выступления: смотрю видео с лучшими выступающими в мире.

Есть суть, и есть оболочка. Выступление – это оболочка донесения сути. Выступления не сделают фурор, если сути нет. Если есть суть – ораторское мастерство хорошо помогут это донести. Суть – это твоя эксперность, а донесение, навыки – это эмоциональность, юмор, упаковка информации в метафоры и техники для внедрения сразу в бизнес.

Эмоции и юмор. Кто в мире лучше всех выступает? Джордж Карлин, Louis C.K.

Одна из фишек: много стебаться над собой. Не показывай свои понты, лучше занизь себя. Найди свои недостатки и покажи это. Это будет отпускать аудиторию: он конечно в своей теме эксперт, но в других областях жизни, я могу быть лучше. Важно показать, что ты такой же, как они. Они, в других областях, могут быть лучше.

Кроме своей экспертности, ты можешь показывать, что ты хуже.

Ты – человек публичный.

Будь эмоциональным. Прокачай разные эмоции. Развивай амплитуду эмоций. Перестань сдерживать себя по эмоциям.

Те истории, которые ты рассказываешь. Цепляют истории: успеха и неудач. Личные эмоциональные истории, что-то личное. Провалы в бизнесе.

Прокачка: Жестикуляция, простройка подготовка к выступлению, знания упаковать в фишки техники и читкоды, работать визуально, чтобы это проникало в голову, тотальное доверие.

Системно представить информацию.

Навык получения удовольствия, получение эмоций.

То, кто ты есть – это твои эмоции.

Технические действия.

Упражнения:

— язык: право-лево, вверх-вниз, круговые.

— губы: право-лево, вверх-вниз, круговые.

— нижняя челюсть: право-лево, вперёд-назад, вверх, вниз.

Голос.

Что тебе даёт хороший голос?

Актёрское мастерство.

Компоненты голоса: цифровая компонента – слова, что ты говоришь, аналоговая компонента – как ты говоришь. Должно всё соответствовать.

Люди покупают не товар, они покупают у тебя, у тебя.

Троян 1: Говорить ключевые моменты на выдохе человека + кивки головы.

Троян 2: Линк, связывание: связывание картинок.

Упражнение, упражняться, говорилка: непрерывно описывать то, что ты видишь. Не рвано, а применяя связывающие конструкции: союзы, предлоги.

Ты имеешь это до тех пор, пока тебе нужно эта игра, пока тебе это привычно.

Троян 3: модуляции – изменение какого-то параметра речи: что-то циклически, регулярно меняется: громкость, скорость, частота: то выше, то ниже по синусоиде. Мелодичная речь. Ритмичная речь.

Троян 4: медленная речь. Альфа.

Ты делаешь человеку предложение, которое поможет ему. А не от делает тебе одолжение, покупая у него.

 

Эриксоновкий гипноз – это свобода речи.

Тарабарский язык.

Бесстрашная публичная речь.

Применение на практике.

Избавление от страха публичных речей.

Концепция парадоксального намерения – Виктор Франкл.

Поставь себе цель наоборот.

Сосредоточься на противоположной цели. А именно: сосредоточиться на том, как выступить как можно ХУЖЕ. Позволить себе все свои недостатки: тупи, как можно больше, заикайся, как можно чаще.

Позволь стражу мест быть. Тогда просачивается натуральность.

Вытащи косяки наружу сразу. Скажи наперёд то, в чём ты чувствуешь дискомфорт.

Это располагает аудиторию.

4 принципа:

— никогда не думай заранее, что ты будешь говорить. Просто открой рот.

— не планируй. Не думай, пока не начнёшь делать.

Делай тезисы и говори своими словами. Имей опорные пункты.

Говорят не мозги, говорит душа.

— критикуй себя только в специально отведенное время.

— говори громче.

Опустоши голову перед выступлением.

Не думай заранее о шутке.

Тренировка голоса, которым тебе нравится выступать на публике.

Красивая, уверенная речь = выступление в кайф. В предвкушение.

Работай над своим голосом.

Как легко выработать красивую речь?

— регулярно слушай людей с хорошей речью на интересные тебе темы.

Принцип подражания.

— читай дома с интонацией вслух.

— практикуй вокальные трояны.

Правильный приём и отдача внимания.

Порой страх публичных выступлений – это просто неспособность получать поток внимания к самому себе. Тебе не нравится, когда все на тебя пялются.

Как ты относишься к вниманию в повседневной жизни?

Плохо воспринимает внимание к себе тот, кто сам плохо его отдаёт.

Вылазь из своей головы наружу, не будь внутри своей головы.

Слушай внимательно людей. Не думай, что ему сказать в ответ.

То, как ты двигаешься и смотришь на аудиторию.

Страх – это на 40% физиология.

Спину и голову держи прямо.

Руки жестикулируют.

Взгляд в аудиторию. Пересекайся глазами со всеми. Смотри своему страху в глаза.

Вальяжно двигайся по сцене, не стой на месте.

Движение – это враг страха.

Осознание: кто здесь хозяин?

Это не расстрел, а люди в зале не судьи.

На сцене – ты главный. Ты вожак, потому что ты выступаешь. В аудитории сидят люди с закрытыми ртами, которые бояться ещё больше, чем ты. Поэтому, все эти люди в зале, а ты на сцене.

Все эти люди у тебя в гостях. Чувствуй. Ты можешь делать всё, что хочешь. Веди себя, как хозяин.

Принцип высшей точки.

Страх идёт на спад.

Искусственным образом создать ситуации, чтобы дойти до высшей точки своего страха публичных выступлений.

Искусственно создай для себя ситуацию «Камикадзе». Страшно выступать пере 30 людьми, выступи перед 60 людьми.

Что делать сейчас?

Примени один приём.

Влияние примеров для подражания. Тех, кто тебя вдохновляет: Стив Джобс, Гари Вайренчук, Тони Роббинс.

Будь честным и прозрачным с людьми в зале. Хочешь сказать мат – скажи.

Оцените статью
Добавить комментарий