Ораторское искусство 2.0.
Получение удовольствия от публичных выступлений.
Скучными, нужными, не нужными, не актуальными, длинными, недоступными для понимания, насильно.
Ораторское искусство 1.0 отмирает, многие технологии перестают работать.
Критерии оратора 1 и 2:
- монотонность речи.
- высокая продолжительность речи
- примат содержания над формой: важно, что говорить, а не важно как. Есть и обратная идея.
Вода + заварка. Сахар — эмоциональность: шутки.
- пренебрежение интересами аудитории.
Когда человек во главу угла своего выступления, ставит свои интересы.
Расписать, как у тебя происходит набор навыка. Результат зависит от подхода.
Харизматик всегда хороший оратор.
Что мешает людям развивать свой навык лучше? Мифы, стерилтипы, установки и реальность:
— ораторами рождаются.
За навыком выступать кроется труд.
(он задание выполняет, но не работает. Это вредная установка)
генотип (дано) — 15 %, фенотип (то, что можно развить) — 85 %.
Гении появляются — сумма генотипа и фенотипа.
Выкладывайся на полную катушку.
— опытные ораторы не волнуются.
С приобретением опыта, снижается уровень адреналина в крови.
Почему в других областяж развития, нет такой идеи: спорте, музыке или…?
Выступление — это стресогенный фактор, ситуация неопределённости.
Волнение перед выступлением — нормальная реакция организма на стресс.
— важно: что говорить, а не как.
Каковы твои установки в ораторском мастерстве?
Семь смертных грехов оратора:
— чрезмерное перегруженность информации.
Иллюзия в том, что чем больше расскажешь информации, тем больше запомнит.
— акцент на слайдах.
— выступления слишком долгие.
Сколько не долго? Цикл внимания взрослого человека — 20 минут.
— низкая вовлеченность аудитории.
— слабая подготовленность оратора.
Как готовится к выступлению? Выступление — это не только донесение информации.
— Форма не соответствует ситуации и аудитории.
Человек готовится так, как будто у него в зале совершенно другие люди сидят.
— чрезмерные затраты ресурсов при подготовке.
Доход должен быть больше, чем расход.
Что ты сам хочешь знать о публичных выступлениях?
— держать аудиторию.
— повышение результативности выступления.
4 жанра выступления: продающие (побуждающие), ритуальные (без цели, но без которых нельзя обойтись: открывающее, закрывающее, тосты), развлекательные (comedy club, stand up show: репризы), информирующее (лекции, доклады).
- содержание воды 20 / 80, 1 / 4.
- агрессивная аудитория, как с ней работать.
- навязать свою позицию.
- ответы на сложные вопросы.
- чего не стоит делать на сцене. Где пределы, где границы?
- не перегружать информацией как?
- забыл текст.
- как импровизировать?
- что делать с волнением? Как побороть страх?
Искренность ценится в аудитории выше, чем компетентность. Можно просто отвечать, что я не знаю.
- Метафоры.
- Истории.
- Свободно говорить.
- Гибкость.
- Расслабленность.
- + шутка в разборе темы (понятно, как в ад попадают ораторы)
Говорить на темы, которые интересуют людей.
Уверенность:
- Дикция.
- быстрая речь.
- косноязычие.
Я занимаюсь этим уже 16 лет
Название продаёт: камасутра для оратора, как нагнуть переговорщика.
Речи, которые изменили Россию.
Академия ораторского мастерства — клуб ораторов. Собираемся совершенствовать навык.
С чего начать обучение?
— неважно с чего начинать, если будешь изучать всё.
— с долгого навыка.
— с быстрого навыка.
— потребность сейчас.
— стратегическая потребность.
— для чего: хочу, денег, могу, побег.