Ораторское искусство 2.0

Ораторское искусство 2.0.

Ораторское искусство 2.0

Получение удовольствия от публичных выступлений.

Скучными, нужными, не нужными, не актуальными, длинными, недоступными для понимания, насильно.

Ораторское искусство 1.0 отмирает, многие технологии перестают работать.

Критерии оратора 1 и 2:

  • монотонность речи.
  • высокая продолжительность речи
  • примат содержания над формой: важно, что говорить, а не важно как. Есть и обратная идея.

Вода + заварка. Сахар — эмоциональность: шутки.

  • пренебрежение интересами аудитории.

Когда человек во главу угла своего выступления, ставит свои интересы.

Расписать, как у тебя происходит набор навыка. Результат зависит от подхода.

Харизматик всегда хороший оратор.

Что мешает людям развивать свой навык лучше? Мифы, стерилтипы, установки и реальность:

ораторами рождаются.

За навыком выступать кроется труд.

(он задание выполняет, но не работает. Это вредная установка)

генотип (дано) — 15 %, фенотип (то, что можно развить) — 85 %.

Гении появляются — сумма генотипа и фенотипа.

Выкладывайся на полную катушку.

опытные ораторы не волнуются.

С приобретением опыта, снижается уровень адреналина в крови.

Почему в других областяж развития, нет такой идеи: спорте, музыке или…?

Выступление — это стресогенный фактор, ситуация неопределённости.

Волнение перед выступлением — нормальная реакция организма на стресс.

— важно: что говорить, а не как.

Каковы твои установки в ораторском мастерстве?

Семь смертных грехов оратора:

— чрезмерное перегруженность информации.

Иллюзия в том, что чем больше расскажешь информации, тем больше запомнит.

— акцент на слайдах.

— выступления слишком долгие.

Сколько не долго? Цикл внимания взрослого человека — 20 минут.

— низкая вовлеченность аудитории.

— слабая подготовленность оратора.

Как готовится к выступлению? Выступление — это не только донесение информации.

— Форма не соответствует ситуации и аудитории.

Человек готовится так, как будто у него в зале совершенно другие люди сидят.

— чрезмерные затраты ресурсов при подготовке.

Доход должен быть больше, чем расход.

Что ты сам хочешь знать о публичных выступлениях?

— держать аудиторию.

— повышение результативности выступления.

4 жанра выступления: продающие (побуждающие), ритуальные (без цели, но без которых нельзя обойтись: открывающее, закрывающее, тосты), развлекательные (comedy club, stand up show: репризы), информирующее (лекции, доклады).

  • содержание воды 20 / 80, 1 / 4.
  • агрессивная аудитория, как с ней работать.
  • навязать свою позицию.
  • ответы на сложные вопросы.
  • чего не стоит делать на сцене. Где пределы, где границы?
  • не перегружать информацией как?
  • забыл текст.
  • как импровизировать?
  • что делать с волнением? Как побороть страх?

Искренность ценится в аудитории выше, чем компетентность. Можно просто отвечать, что я не знаю.

  • Метафоры.
  • Истории.
  • Свободно говорить.
  • Гибкость.
  • Расслабленность.
  • + шутка в разборе темы (понятно, как в ад попадают ораторы)

Говорить на темы, которые интересуют людей.

Уверенность:

  • Дикция.
  • быстрая речь.
  • косноязычие.

Я занимаюсь этим уже 16 лет

Название продаёт: камасутра для оратора, как нагнуть переговорщика.

Речи, которые изменили Россию.

Академия ораторского мастерства — клуб ораторов. Собираемся совершенствовать навык.

С чего начать обучение?

— неважно с чего начинать, если будешь изучать всё.

— с долгого навыка.

— с быстрого навыка.

— потребность сейчас.

— стратегическая потребность.

— для чего: хочу, денег, могу, побег.

Рейтинг
Тренинги в Минске, курсы в Минске
Добавить комментарий