Всё начинается с идеи: продажа идеи

Всё начинается с идеи: продажа идеи

«Все покупается и все продается: любовь, искусство, планета Земля, вы, я…» — Фредерик Бегбедер «99 франков»

Вы хотите научиться продавать?

Как правило, ответ зависит от того, насколько Вам это нужно. Кто-то хочет работать менеджером по продажам, а кто-то мечтает выстроить эффективный и продающий отдел продаж в компании и не важно, руководитель ли Вы отдела продаж или собственник бизнеса. В любом случае отдел продаж – это сердце компании, напрямую влияющее на успешность, конкурентоспособность и срок её жизни на рынке.

Для того, чтобы научиться продавать или выстроить свой отдел продаж, необходим товар или услуга. Что-то, на чём Вы будете тренироваться продавать. Это шаг ноль – нужно придумать себе предложение.

Отдел продаж начинается с одного менеджера. Разумеется, можно заказать услугу «отдел продаж под ключ», нанять профессиональных и более опытных в построении отделов продаж консультантов, которые за относительно короткий срок, построят систему, которая будет продавать. Однако, такая услуга не для всех, не только из-за своей стоимости, но и времени, необходимых для её внедрения, определённых условий и готовности самой компании к таким переменам.

Мы же будем идти иным путём – от развития личных качеств продавца, вокруг которого будет выстроен отдел продаж.

Итак, предположим, у Вас уже есть что-то, что Вы готовы продавать. Что дальше?

Когда у Вас есть идея, дальше вступает в силу магия продаж: найти, выявить интерес, заинтересовать, встретиться, презентовать, убедить, разубедить, замотивировать, подтолкнуть к действию, закрыть сделку.

Что можно продавать?

  • Продавать себя.
  • Продавать товар.
  • Продавать услуги.

Продажа себя.

Это продажа своего времени, компетенции, опыта, результатов работы.

Для этого, желательно, иметь на руках резюме соискателя, в котором Вы описываете всё те качества и профессиональные компетенции, которыми Вы обладаете. Также, подойдёт портфолио работ, если Вы фрилансер или индивидуальный предприниматель.

Сейчас про резюме…

Если сложно что-то вспомнить, можно подсмотреть в резюме у других соискателей или перенести те компетенции и личные качества, которые описывает потенциальный работодатель.

Помимо этого, крайне хорошо, когда у Вас есть сопроводительное письмо.

Сопроводительное письмо – это сопроводительный текст, который Вы пишите потенциальному работодателю, отправляя вместе с резюме на почту или откликаясь на вакансию на сайтах о поиске работы.

Составить его довольно легко. Просто продолжите фразу: «Я точно Вам подхожу, потому что…»(и опишите почему Вы подходите компании на эту должность).

И последнее. Можно искать работу пассивно, рассылая резюме с сопроводительным письмом во все возможные компании, но можно и активно: звонить, назначать встречу, встречаться с руководителем чего бы то ни было и презентовать себя. 

Теперь к другим вариантам, не про поиск работы.

Продажа товаров (B2B и B2C)

Продажи товаров можно разделить на продажу физическим и юридическим лицам.

  • физическое лицо (B2C продажи).
  • юридическое лицо (B2B продажи).

Даже имея какие-то сходства в базовых навыках продаж и ведения переговоров – это совершенно разные типы продаж: с разной аргументацией, мотивацией, инструментами поиска, привлечения и удержания клиентов.

В первую очередь, мы разберём инструментарий продаж и работы с бизнесом, т.к. в этом сегменте гораздо проще достучаться до конечного потребителя через активные продажи. В B2C продажах, лучше работает интернет-маркетинг (продажи через интернет).

Продажа услуг (B2B и B2C)

Услуги, как и «в товарке», можно разделить на продажи частным лицам и корпоративным клиентам. Здесь действует такие же механизмы поиска клиентов, что и в товарном бизнесе.

Выводы.

Это не значит, что в B2C продажах работает только маркетинг, а в B2B   продажах, самый действенный инструмент – это активные продажи по телефону. Вовсе нет. Это лишь значит то, что для каждой ниши и рынка свой инструмент.

Порой, компании получают колоссальное преимущество на рынке и рост продаж от 30 % только потому, что начинают внедрять в продажи – маркетинг. И наоборот, когда к маркетингу «прикручивают» продающий отдел продаж, то это может увеличить прибыль компании в разы.

Итак, выбираем себе продукт по душе и начинаем развивать свои личные продажи.

Понравилась статья? Поделись в социальных сетях!
  • 1
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
    1
    Поделиться
Filed in: Обучение, Продажи Tags: 

You might like:

Активные продажи Активные продажи
Бизнес-конференция: трафик, заявки, продажи. 7 апреля 2017 Бизнес-конференция: трафик, заявки, продажи. 7 апреля 2017
Тренинг продаж: Джордан Белфорт «Прямая линия убеждения» Тренинг продаж: Джордан Белфорт «Прямая линия убеждения»
Тренинг продаж: Успешные продажи в недвижимости — 28-29 марта 2015 Тренинг продаж: Успешные продажи в недвижимости — 28-29 марта 2015

Leave a Reply

Submit Comment