Тайм-менеджмент. Способы управления временем ч. 2

Тайм-менеджмент. Способы управления временем ч. 2

Если вы ещё не читали первую часть этой статьи, она тут!

Тайм-менеджмент утверждает, что в любом списке дел нужно уметь расставлять приоритеты и выполнять дела строго в приоритетном порядке.

Подумайте, в каком случае вы больше расстроитесь:

— если не успеете выполнить мелкие повседневные дела? (сбегать за хлебом, купить проездной билет на следующий месяц);

— или, если не успеете выполнить важное дело, способное повлиять на ваше будущее? (написать главу книги, завершить проект).

В первую очередь всегда делайте только важные дела. Их выполнение будет давать вам удовлетворенность и радость жизни.

В тайм-менеджменте есть хороший прием, который позволяет расставлять приоритет в делах:

1) Составьте список дел.

2) Ответьте на вопрос: «Если бы вы могли выполнить все дела из списка кроме одного, то от какого дела вы бы отказались? Вычеркните это дело из вашего списка.»

3) Для оставшихся дел, снова задайте вопрос из пункта 2. Задавайте этот вопрос и вычеркивайте дела, пока в вашем списке не останется одно главное дело. Это дело и будет самым важным для вас.

4) Пронумеруйте все дела в порядке их вычеркивания. Дело, которые вы не вычеркнули, будет иметь порядок 1. Задача, которую вычеркнули последней, порядок 2. Предпоследней – 3.

5) Выполняйте дела в выделенном вами порядке (начиная с цифры 1).

Будьте последовательны

Быть непоследовательным – это одна из главных ошибок, которую совершают люди, плохо знакомые с тайм-менеджментом.

Разберем ее на примере.

Допустим, вам нужно выполнить следующее:

— приготовить ужин;

— прочесть главу из книги по тайм-менеджменту;

— сделать комплекс физических упражнений.

В среднем каждое из этих дел займет у вас минут 30.

И если мы будем выполнять работу последовательно, то за полчаса справимся с 1-ым делом, за полчаса со 2-ым, и за полчаса с 3-им.

Как изменятся наши показатели, если мы будем выполнять задачи чередуя их и возвращаясь к ним опять?

Как видно из рисунка,

Если мы сначала начнем 15 минут позанимаемся делом номер 1, потом 15 минут делом номер 3, потом 15 минут делом номер 2, потом вернемся к делу номер 3, после чего закончим дело номер 1, а потом 2, то наши показатели будут следующими.

На ужин мы потратим 1 час 15 минут.

На прочтение главы из книги – 1 час 30 минут.

На физические упражнения – 1 час.

Плюс, прибавьте к этим расчетам тот факт, что для переключения с одного задачи на вторую, человеку необходимо время. В среднем, время переключения между двумя задачами равняется 10 минутам.

Не стоит забывать также о психическом перенапряжении и дополнительных стрессах, которые связаны с частым переключением внимания.

Запомните: если вы хотите эффективно использовать тайм-менеджмент в вашей жизни, вам важно научиться быть последовательным.

Как показывает практика, выполнение задач по порядку, по одному делу за раз, позволяет значительно сократить сроки реализации проектов, улучшив при этом их качество.

Неприятные важные дела выполняйте в первую очередь

В тайм-менеджменте этот прием называется «поеданием лягушек». Его принцип довольно прост.

В нашей жизни часто встречаются неинтересные, надоедливые, но в тоже время важные дела, которые нам по разным причинам не хочется выполнять. Например, съездить в налоговую, или сделать важный и неприятный звонок.

Такие задачи постоянно откладываются на потом и, тем самым, негативно сказываются на нашем состоянии. Мы постоянно вспоминаем их, в связи с этим возникает множество отрицательных эмоций, которые мешают нам плодотворно работать.

Возьмите себе за правило, каждое утро «поедать по одной лягушке» (выполнять по одному важному и неприятному делу в день). Практикуя это, в скором времени вы заметите, как количество таких дел начнет заметно уменьшаться. Обычно необходимо 1-2 недели, для того, чтобы разрешить все такие задачи.

Запомните, выполняя одно неприятное дело утром, вы тем самым обеспечиваете себе хорошее расположение духа на весь оставшийся день.

Практикуйте приемы, о которых я писал выше, каждый день. В скором времени вы начнете замечать, как количество выполненных важных задач в вашей жизни увеличивается и ваше умение управлять временем становится все лучше.

Помните, что тайм-менеджмент – это дисциплина, которая помогает нам изменить свое сознание и научиться лучше управлять своим временем, тем самым, сделав свою жизнь более счастливой и открытой.

Делайте и у вас все получится.

P.S. Чуть не забыл. Не забывайте про отдых. Те, кто хорошо работают – хорошо отдыхают. Чаще устраивайте себе перерывы и выходные. Выезжайте на природу. Больше путешествуйте. Во время отдыха старайтесь полностью изменить окружающую обстановку. Помните, что отдых очень важен.

Понравилась статья? Поделись в социальных сетях!
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
Filed in: Обучение

You might like:

Активные продажи Активные продажи
Всё начинается с идеи: продажа идеи Всё начинается с идеи: продажа идеи
Бесплатный мастер-класс по голосу и технике речи. 7 октября 2017, в 15:00 Бесплатный мастер-класс по голосу и технике речи. 7 октября 2017, в 15:00
Что мешает нам достигать успеха в сфере профессионального и личностного роста? Что мешает нам достигать успеха в сфере профессионального и личностного роста?

Leave a Reply

Submit Comment