Немного о большом и мощном. Голос

Немного о большом и мощном. Голос

Все-таки жаль немого кино. Какое удовольствие было видеть, как женщина открывает рот, а голоса не слышно.Чарлз Чаплин

Мода на голос и манеру говорить – одно из самых устойчивых направлений в fashion-индустрии. Голос всегда отражал дух времени.Мода на голоса и интонации возникла задолго до появления радио и телевидения. В средневековье Европа культивировала голоса кастратов : ангельские голоса, звенящие серебряным колоколом, взвивающиеся ввысь до небывалых высот и напрочь  лишённые  мужественности.

Но, слава богу, высокие голоса были не только у этих странных представителей человечества. Вообще мода на высокие голоса – будь то контртенор, женское сопрано или пение фальцетом преследует человечество на протяжении всей его истории.

Мода меняется лишь после Первой мировой войны с появлением и развитием радио. В тридцатые года  появляются голоса : фанфара и тенор-саксофон.

Голос-фанфара (кстати, он окажется долгожителем, дожив почти до конца 50-ых) звенел в сводках с фронта, трубил по радио и из репродукторов во время парадов и демонстраций.

Тенор-саксофон был предназначен для менее официального употребления: он должен был удовлетворять эмоциональные потребности граждан…

Женская «вокально-голосовая мода»особого разнообразия 30-х годов не представляла: за редкими экзотическими исключениями (типа Цары Леандер), женским голосам полагалось звучать примерно как у Марики Рёкк (кокетство, ребячливость, озорство, наивность – таков спектр чувств и эмоций, которые полагалось выражать женскому голосу. И ни в коем случае не более того).

В 50-е годы мужской  «голос эпохи» снова «сломался», и на смену мягким и сладким тенорам прежних десятилетий пришли низкие, прокуренные басы.

С кино- и телеэкранов мода на низкие голоса с хрипотцой перекочевала и в радио-эфир, и на эстраду. Низкий голос стал одним из символов мачо 50-х, и получил столь тотальное распространение, что появление группы «Битлз» в конце 60-х стало для публики шоком прежде всего в чисто акустическом плане. В одной из первых критических статей автор окрестил «Битлз» «пятёркой поющих микки-маусов». С «Битлз» высокие голоса снова вошли в моду – и, кстати, до сих пор из неё не вышли. Обилие именно высоких мужских голосов на эстраде и в эфире порою прямо-таки поражает.

Но чем выше становились мужские голоса, тем более низкими голосами говорили и пели женщины, что, в общем-то, и объяснимо: ведь и то, и другое было проявлением одной и той же социальной тенденции.
К концу 50-х женщины отвоевали, пусть и скромное, но всё же место рядом с мужчинами в теле- и радио-эфире. Так, вечернюю новостную программу «Тages show» на первом канале немецкого телевидения, которую вели два диктора, мужчина и женщина, в шутку называли «мышка у микрофона» – действительно, дикторским считался голос в диапазоне высокого сопрано. Остальное было делом всё той же моды: путём тренировки можно «поставить» голос чуть выше или чуть ниже.

Вам, наверное, известен тип женщин, которые до старости лет говорят сюсюкающими, детскими голосами? Это, конечно, тоже вопрос выбора и внутренней установки. Человек формирует свой голос, как и свою внешность и свои взгляды на мир.

Низкие женские голоса, ворвавшиеся на эстраду в 60-е годы, до радио- и телеэфира добрались лишь в конце 60-х. Дагмар Бергхофф стала первой женщиной с голосом в альтовом диапазоне, которой было «позволено» вести новости на первом телеканале…

К 80-м годам в теле- и радио-эфире установился известный баланс между высокими и низкими, мужскими и женскими голосами. А что можно сказать о «новейшей истории»? 90-е годы можно назвать годами «торжества индивидуализма». К микрофонам прорвались журналисты.

Дикторы стали перерастать в ведущих и комментаторов. Центральным стало понятие «personality» – ярко выраженной индивидуальности ведущего. Не только авторские передачи, но и выпуски новостей начали нести этот личностный отпечаток. При этом ни внешний вид, ни причёска не давали особого простора для самовыражения: перед камерой по-прежнему появлялся аккуратно причёсанный человек в пиджаке и галстуке. Поскольку цветом воротничка рубашки и формой узла на галстуке можно выразить лишь ограниченный спектр эмоций, то главным орудием индивидуальности стал голос. Ничто так не западает в человеческую память как лёгкая «инакость», отклонение от нормы: шрам, родинка – или дефект голоса. Эти-то дефекты теле- и радио-ведущие и журналисты начали буквально культивировать. Манера грассировать или произносить раскатистое «эр» (на северо-немецкий манер), лёгкий региональный или диалектный акцент – способов отличиться не так уж мало.
Особенно у корреспондентов входит в моду голос, шершавый, как наждачная бумага. Надтреснутый, хриплый, простуженный и прокуренный, он как будто говорит о невзгодах, перенесённых при выполнении профессионального долга, и придаёт правдивости и оригинальности звучащему тексту.

Современные мужской и женский голоса находятся в одной весовой категории- сейчас в моде глубокие, мягкие и низкие голоса. Голоса, которые завлекают Вас в бездонный мир фантазий, убаюкивают,  отвлекают внимание своей мягкостью, и в то же время настойчиво требуют соглашаться.

Особенно приятно слышать такие голоса в телефонной трубке, когда можно не видя человека, додумывать его образ. Многие девушки наверняка отмечали возникновение романтических мыслей, общаясь по телефону с незнакомым мужчиной, обладающим приятным тембром голоса.

В современном мире чем ниже голос мужчины, тем сильней и надежней он выглядит в глазах женщины. Интересно, что женщины, работающие в мужском коллективе, начинают говорить более низким голосом, причем это происходит неосознанно.

Недавно японским ученым удалось воссоздать голос Моны Лизы. Для того, чтобы смоделировать голос, ученым пришлось изучить строение костей лица женщины по ее всемирно известному портрету. Затем эти данные были оцифрованы и помещены в компьютер. Выяснилось, что у Джоконды был низкий спокойный голос.

В старой Италии в паспорте (в числе прочих примет человека) указывался и тембр его голоса. Считалось, что тембр голоса является природным свойством человека и его изменить нельзя.

Это не так. Тембр голоса можно изменить. Его можно освободить, сделать его мощным, ярким, сочным, глубоким и характерным. Как? Этому я учу на своих занятиях…

Ваш персональный тренер по “Технике Речи” – Анна Ивановская

Понравилась статья? Поделись в социальных сетях!
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
Filed in: Голос, техника речи, Обучение

You might like:

Активные продажи Активные продажи
Всё начинается с идеи: продажа идеи Всё начинается с идеи: продажа идеи
Бесплатный мастер-класс по голосу и технике речи. 7 октября 2017, в 15:00 Бесплатный мастер-класс по голосу и технике речи. 7 октября 2017, в 15:00
Что мешает нам достигать успеха в сфере профессионального и личностного роста? Что мешает нам достигать успеха в сфере профессионального и личностного роста?

Leave a Reply

Submit Comment