5 шагов к сцене

5 шагов к сцене

5 шагов к сцене

Автор статьи Анна Ивановская

Как-то раз, примерно полгода назад моя подруга абсолютно спонтанно предложила мне ходить на мастер-класс, посвященный мотивации. Она очень возбужденно сообщила мне, что мастер-класс широко рекламировался в соцсетях и сулит кардинальное переосмысление своего взгляда на мир, и как следствие, благополучие во всех сферах, и, конечно же, обретение несметных богатств.

Я никогда не пропускаю новой информации, поэтому решила заглянуть на это мероприятие — тем более, что у меня уже закончился рабочий день. Поднявшись на второй этаж здания, расположенного недалеко от центра города, я услышала выразительные басы, доносившиеся из студии современных танцев. Я глянула на пригласительный билет, с надеждой увидеть, что я ошиблась этажом — но нет! Схема на билете вела меня прямо к танцклассу. Вернее, к двери напротив. Оставалось около 15 минут до начала мероприятия. Дверь была приоткрыта на одну створку — внутри кабинета царила торжественная суета: легкий шепоток присутствующих сменялся звуками передвигающихся стульев для вновь прибывших. Мне даже показалось сначала, что я перепутала и пришла не туда, но человек, стоящий во главе комнаты, начал раздавать анкеты-опросники, зазывающие на последующие мастер-классы этой компании, при этом он весело вспоминал яркие моменты предыдущих мероприятий клуба, давая понять что много пропустили те, кто не имел честь ранее быть с ним знакомым.

Я села на один из советских деревянных стульев, теснившихся возле немногочисленных серых офисных, которые заняли завсегдатаи семинаров о мотивации и успехе, пришедшие, видимо, ещё задолго до начала.

Народ прибывал с завидным постоянством. Деревянные стульчики перешли из соседних кабинетов и были установлены в дверном проёме, который пришлось открыть настежь, усилив тем самым акустику басов из танцкласса. Народ шел за знаниями. Я молча наблюдала за людьми- кто они? Что их интересует? По внешнему виду нельзя было сказать, что люди совсем уж малообеспечены, скорее наоборот. Пока я размышляла о том, что же связывало всех присутствующих, свободных мест уже не осталось. А люди все прибывали. Дверной проем был заставлен стульями. Мастер-класс сулил успех!

Но, как любила говорить Людмила Марковна Гурченко: «успех — это случай, внешность, а потом уже талант».

А вот вопрос внешности спикера оставлял желать лучшего. Казалось бы, каким должен быть человек, который говорит о мотивации, богатстве, процветании? Очевидно, что таким, чтобы за ним хотелось тянуться, ему подражать. Стройным, подтянутым, с ровной осанкой, искрой в глазах и приятным глубоким мягким и звучным голосом. Его внешний вид должен сам за себя говорить: Мир прекрасен, и я об этом знаю не понаслышке.

Что же мы увидели? Мужчина, лет 35, со сгорбленной спиной и рубашкой навыпуск, говорящий тусклым, слабым, я бы даже сказала безвольным голосом, отличающийся суетливыми мелкими жестами. При всем этом он считал изюминкой вставлять через слово фразу, произносимую невнятно и с характерным смешком: «изтойжоперы»- по-русски означающую «Из той же оперы» ..хотя слышали мы конечно первый вариант.

Я не сноб. Ни в коем случае. Просто я требую от других то же, что и от себя. При всем моем терпении я высидела около 25 минут на данном мероприятии. В какой-то момент я попыталась абстрагироваться от образа спикера и просто слушать то, что он говорит. К большому сожалению, его внешний и внутренний мир были одинаково монотонны и скучны и невыразительны, и не заряжали энергией. Я ушла. Оглянувшись, увидела, что вслед за мной вышла ещё двое…

Как не допустить таких же ошибок? Как сделать так, чтобы зрители выходили воодушевленными, а не унылыми и сонными? Как создать яркий образ оратора, но при этом не выглядеть заискивающе перед аудиторией?

Golos-treningi-golosa-postanovka-golosa-trening-62

Об этом я расскажу Вам в 5 шагах к сцене

Первый шаг. Внутренняя энергия.

Вы должны быть заряженным энергией, выходя на сцену. Нельзя выходить пустым- тогда Вы ничего не отдадите зрителю. Где взять эту энергию?

Она состоит из двух компонентов:

Первый компонент: точное знание того, ЗАЧЕМ Я ВЫХОЖУ НА СЦЕНУ? Что я хочу сказать зрителю? Этот простой вопрос поможет Вам выстроить логическую цепь Ваших мыслей.

Второй компонент: это внутренняя энергия. Ее можно черпать в физической нагрузке: особенно хороши для этого бег, плавание и тренажерный зал. И конечно, не могу упомянуть о Вашем внешнем виде. Как сказал Дональд Трамп, «Одеваться следует для той работы, которую хотите иметь , а не для той, которую имеете».Конечно, не нужно тратить на гардероб целое состояние, но нужно купить несколько высококачественных фирменных вещей, которые позволят Вам выглядеть солидно.

Второй шаг. Информация.

Вы должны прекрасно разбираться в материале, о котором будете говорить. Подчеркну: говорить, а не читать с листа. Если Вы хотите потерять внимание зрителя, то смело выходите с огромной папкой бумаг и зачитывайте это нудным монотонным голосом, не отрывая взгляд на слушателей. Гарантированно — Ваш зритель заскучает в течение первых семи секунд.

Итак ) Никаких листов, никаких докладов — зрителю нужен Вы живой человек, и Ваш живой мыслительный процесс- не совершенный, возможно даже с некоторыми маленькими недочетами, но живой и настоящий. Нет ничего хуже человека, прямо на сцене пытающегося разобраться в материале, который он хочет донести до зрителя.

Третий шаг. Подача

Вам должно быть интересно то, о чем вы говорите. Если Вам не интересно- то почему Вы считаете, что будет интересно зрителю? Вы должны жить информацией/ролью, «гореть» ею, и тогда Ваш интерес передастся зрителю. Нет ничего хуже скучного оратора/актера, который сам мечтает, чтобы это все быстрее закончилось.

Четвертый шаг. Живые эмоции.

Здесь и сейчас. Выходя на сцену/перед аудиторией , живите здесь и сейчас.

Чувствуйте здесь и сейчас, слушайте здесь и сейчас , смотрите здесь и сейчас. И тогда Вам не придется видеть скучающие лица зрителей. Живой процесс рождает живой отклик в душах окружающих.

Пятый шаг. Визуализируйте успех

Оратор/актер, выходящий на сцену/перед аудиторией должен верить в себя. Верить в успех. Для этого нужно постоянно крутить в голове свой образ. Образ успешного, уверенного в себе человека, который с легкостью преодолевает все преграды и каждый день все ближе и ближе к намеченной цели. Программируйте себя на успех. Говорите себе: я достоин/достойна лучшего. Ведь так оно и есть.

Любите себя. Цените близких.

Ваш персональный тренер по “Технике Речи” – Анна Ивановская

Понравилась статья? Поделись в социальных сетях!
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
Filed in: Обучение

You might like:

Активные продажи Активные продажи
Всё начинается с идеи: продажа идеи Всё начинается с идеи: продажа идеи
Бесплатный мастер-класс по голосу и технике речи. 7 октября 2017, в 15:00 Бесплатный мастер-класс по голосу и технике речи. 7 октября 2017, в 15:00
Что мешает нам достигать успеха в сфере профессионального и личностного роста? Что мешает нам достигать успеха в сфере профессионального и личностного роста?

Leave a Reply

Submit Comment